Кузова для погрузочно-доставочных машин

Кузова для погрузочно-доставочных машин

Для погрузки и транспортировки пород при выполнении подземных горных работ применяются специальные погрузочно-доставочные машины. В зависимости от конструктивного исполнения эта техника разделяется на следующие группы:

  • ковшовые ПДМ, которые оснащены ковшом для погрузки и транспортировки груза;
  • ПДМ бункерного типа. Эта техника снабжается аккумулирующим бункер-кузовом и погрузочным инструментом в виде ковша.

Самыми распространенными считаются погрузочно-доставочные машины с ковшами. Их можно использовать в качестве самостоятельного вида транспорта и в комплексе с самосвалами, которые имеют соответствующую грузоподъемность. В этом случае машины выступают как погрузочные агрегаты.

Главные преимущества этой техники заключаются в ее мобильности, которую обеспечивает автономный привод. Машины могут порожняком преодолевать подъемы, высота которых достигает около 20 градусов. Также они способны одновременно выполнять работу в нескольких забоях.

ПДМ ковшового типа имеют в комплектации рабочий орган, выполняющий нижнее черпание, а также боковую или фронтальную разгрузку. Для транспортировки горных пород к месту разгрузки или перегрузки применяется другой транспорт. Для разгрузки ковша используется плужер, который опрокидывает или выталкивает груз.

Одной из ветвью деятельности компании ТОО «Риддерский завод горно-шахтного оборудования» является производство кузовов, которое представляет собой идеальный способ импортозамещения. Наши кузова для пдм ни в чем не уступают по качеству импортным аналогам, но при этом их стоимость значительно ниже. Для изготовления кузовов ПДМ применяется легированная сталь, которая характеризуется высокой прочностью и износостойкостью. Проект кузова может быть выполнен с учетом индивидуальных потребностей заказчика в зависимости от климатических условий, определенной плотности грунта, а также конкретных условий эксплуатации спецтехники.

Для карьерной техники главным показателем является грузоподъемность, поэтому на первое место при разработке конструкторской документации выходит вместимость кузова. Самые маленькие самосвалы обладают грузоподъемностью около 30 тонн. Но производительность спецтехники будет увеличиваться, если кузов, специально предназначенный для пдм, будет иметь небольшой вес. Для его облегчения важно не только правильно разработать конструкцию, но и применять во время производства нетяжелые, сверхпрочные материалы.