Шахтный локомотив (электровоз) является самоходным тяговым техническим средством, служащим для перемещения груженых вагонеток, пассажиров либо материалов. Передвижение производится с помощью электродвигателя, получающего энергию по контактной сети от внешнего источника электроэнергии, либо из аккумуляторных батарей. Техническое средство передвигается по узкоколейным железным дорогам (УЖД) с радиусами закругления 12 м и более, с уклоном 0,005-0,05, на участках подземных работ, наружных поверхностях рудников и горных шахт. Выбор модели определенного типа производится с учетом горнотехнических, технико-экономических и горно-геологических эксплуатационных условий.
Электровоз шахтный К-10 и К-14 – локомотивы контактного типа для УЖД шахт и промышленных предприятий, электрификация которых произведена по технологии постоянного тока с 250 В напряжением. В основном служат для транспортировки грузов по рельсам подземных шахт и рудников, не имеющих опасности взрыва газа или пыли. Могут использоваться для наземной транспортировки на железнодорожных узкоколейных путях электрифицированных предприятий промышленности.
Если в вашей производственной цепочке имеется такой этап, как перевозка грузов по рельсовым подземным путям, шахтный электровоз – наиболее подходящий вариант. Предлагаемые нами современные модели (электровоз шахтный К-14 и К-10) работают от электродвигателя.
Технические характеристики
Номинальное напряжение на токоприемнике, В | 250 |
Скорость при часовом режиме, км/ч | 12,2 |
Мощность электродвигателей в часовом режиме, кВт | 2х33 |
Тяговое усилие в часовом режиме, кН | 25 |
Ширина колеи, мм | 600,750,900 |
Жесткая база, мм | 1200 |
Клиренс (дорожный просвет) мм | 90 |
Наружный диаметр бандажа, мм | 680 |
Производительность компрессора, л/мин | 460 |
Рабочее давление воздуха в пневмосистеме, МПа | 0,45 |
Размеры | 4920 x 1350 x 1650 |
Вес | 10000 |